Меню сайта


Статистика



Главная » Статьи » Уроки » С/C++, Lua, HLSL, DirectX, OpenGL

Профессии разработчиков игр!

Я всегда считал, что создателями игр рождаются, а не становятся. Истинное величие приходит изнутри. Если его нет, ему нельзя научиться, но если оно есть, оно будет открыто. Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры. Не просто играть в игры, но понимать их. Необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

Обычно игра проходит через множество рук на своем пути к финальной версии. Но программист— это основной "элемент". Как создатель игр, ты должен уметь многое. Рассмотрим, кем может быть создатель компьютерных игр.

Программист

Весь мир вертится вокруг программиста. Программист — один из тех, кто принимает на себя невероятные ожидания всех остальных и находит пути, чтобы все работало. Если, например, режиссер решил в последний момент изменить пользовательский интерфейс, то именно программист работает всю ночь. Если художник не понимает, как работает палитра SVGA, именно программист пишет утилиту для работы с палитрой. Без программистов не было бы компьютерных игр.

Художник

Художники тоже важны. В некоторых играх, таких как "Myst", я неохотно допускаю, что художник играет более важную роль, чем программист. Однако это исключение, а не правило. Правило такое: программист — главный разработчик игры.

Сегодня большинство художников предпочитают, чтобы их называли "аниматорами". Многие мусорщики предпочитают быть названными "санитарными инженерами", но это абсолютно не меняет того, что они на самом деле делают.

Музыкант

Они делают музыку. Еще они могут делать звуковые эффекты. Их много, а работы едва хватает.

Режиссер

Режиссер наблюдает за процессом создания игры и следит, чтобы все было на месте. Режиссер может, к примеру, приобрести ресурсы для программистов и художников, тратить деньги и отдавать приказы. Иногда программист или художник могут играть роль режиссера, что обычно хорошо работает. Иногда функции режиссера выполняет обычный менеджер, без особых талантов в создании игр, который, тем не менее, вызвался быть режиссером. Подчас это приводит к катастрофе.

Дизайнер

Это весьма туманный термин. Иногда режиссер думает, что он дизайнер, когда в действительности настоящий дизайнер — это программист. Художник должен быть дизайнером, что предполагает наличие таланта, но никто не обращает внимания на художника. Иногда некая личность приходит неизвестно откуда, объявляет себя дизайнером и требует миллионы долларов за продажу названия и сюжета. Ха! Лакомый кусочек.

Если ты программист и тебе нужна помощь в дизайне, ищи опытного дизайнера. Есть люди, которые превосходно разрабатывают уровни, головоломки, привлекательных персонажей и забавные сюжеты. Том Холл (Tom Hall), ранее работавший в id Software, запомнился как преуспевающий дизайнер. По-настоящему хорошие дизайнеры, такие как Том, — редкость.

Испытатель игры

Испытатели ("тестеры", или "тестировщики") игр иногда также работают как бета-тестеры. Технически говоря, бета-тестеры тестируют игры на ошибки, а испытатели игр тестируют их на пригодность для игры. Но, поскольку у большинства игр недостаточное финансирование и жесткий график, обе функции в основном игнорируются значительно чаще, чем нужно. Если ты хочешь принять участие в процессе создания игры и живешь в Силиконовой Долине, ты можешь стать испытателем игр. Ты точно поучаствуешь в процессе создания, но никогда не станешь звездой.

Издатель

Это парень в костюме, с сигарой, пускающий дым тебе в лицо. Он хорошо умеет говорить, почему его часть работы действительно тяжелая, и поскольку он рискует больше всех, ему должно причитаться 95% прибылей, а ты должен радоваться своим 5%. Поменьше скидок. Заплатите ему через 6 месяцев после всех выплат. Что составляет еще 9 месяцев после того, как игра станет хитом.

Одиночка

Это я. Тем не менее, я занимался всеми этими делами и еще более того. Теперь я выяснил, в чем моя сила, и нашел людей, делающих для меня графику, музыку, помогающих в дизайне и издательской деятельности. Но я до сих пор могу, если понадобится, сделать сам всю работу. Если графика плохая, я запускаю свой графический редактор и вношу исправления. Если я не могу договориться с издателем, я сам публикуюсь в WWW. Иногда я даже сам делаю звуковые эффекты, прицепив дешевый микрофон к моей звуковой карточке. Смысл в том, что я не получаю жалования, никому не подчиняюсь и имею право выбирать и отменять свои собственные проекты и работать, когда чувствую, что мне это нравится. Быть одиночкой — это не для всех, но для меня это лучший из всех миров.

Минимальные требования к программисту игр

Для начала ты должен уметь программировать на каком-нибудь языке. Лучшие языки для программирования игр — это С и C++. Я не знаю, какой лучше, так как любой достаточно хорош. Если ты новичок и не знаешь еще С или C++, то можешь писать игры на другом языке. Многие прекрасные игры были написаны на BASIC, Pascal или Delphi.

Некоторые познания в программировании на ассемблере необходимы, если ты планируешь писать свои низкоуровневые фа-фические функции. Но не беспокойся, если ты еще не готов взяться за ассемблер. Ты можешь использовать коммерческие графические библиотеки, например Fastgraph, для достижения желаемого результата.

Также потребуется (легальная, а не позаимствованная) копия компилятора. Я рекомендую брать свежую версию. Большинство современных компиляторов очень хороши, поэтому не имеет особого значения, какой именно использовать. Используй тот, который удобнее.


Источник: http://gamemake.ru/
Категория: С/C++, Lua, HLSL, DirectX, OpenGL | Добавил: MiniTiv2008 (17.01.2009) | Автор: _FeRgu$_ E W
Просмотров: 1708 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Aleksey  
MiniTiv2008, спасибо за статью! Написано очень интересно и познавательно.

Укажите, пожалуйста, работы (ссылки в интернете, если есть), к которым Вы были/являетесь причастны. Они стали бы прекрасным подтверждением Ваших слов!

Спасибо! Пишите еще!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Скачать