Анонс новой версии 3D Studio Max
– это хорошая традиция выставки SIGGRAPH. Этого год не стал
исключением. Новая версия 3ds Max вовсе не десятая, как можно было
предполагать, а получила название Autodesk 3ds Max 2008.
Главное,
на что разработчики обратили внимание при подготовке новой версии
программы – улучшение производительности при работе со сложными
сценами. Обещают, что операции с объектами в окне проекции можно будет
производить в 60 раз быстрее, а назначение материалов – в 10 раз
быстрее, даже при работе с тысячами объектов.Для работы большими
сценами в программу добавлен Scene Explorer – окно, в котором элементы
сцены представлены в виде иерархической структуры, также есть
инструменты для анализа сцены и редактирования.Разработчики программы
обещают, что моделировать теперь будет гораздо удобнее, художникам реже
придется обращаться к меню. Как именно будет реализован новый подход к
моделированию, пока что не сообщают.Также в программу добавлен набор
инструментов, объединенный общим названием Review, при помощи которого
можно будет в интерактивном режиме делать предпросмотр теней, настроек
архитектурных материалов, окружения. Внесены некоторые улучшения,
которые касаются mental ray, в частности, представлено средство Sky
Portal, упрощающее настройку освещения интерьеров с использованием
света, поступающего извне. Sky Portal поддерживает эффекты освещения, в
основе которых лежит HDRI.Профессионалы, использующие 3ds Max для
создания сложных проектов, получат в свое распоряжение встроенный
MAXScript ProEditor, который позволит существенно расширить возможности
создания скриптов. Кроме этого, улучшена совместимость с другими
приложениями Autodesk, добавлена новая опция Select Similar (выделить
похожие), импорт данных стал более точным, а инструменты для связей
между файлами были усовершенстваны.
Описание: 3ds max - лидер рынка программного обеспечения для трехмерного моделирования, анимации и визуализации.
Новая
версия 3D Studio MAX предлагает еще больше усовершенствованных
возможностей, которые удовлетворяют возрастающим нуждам создателей
трехмерных моделей и аниматоров, а также разработчикам интерактивных
игр. Открытая архитектура 3D Studio MAX позволяет аниматорам
воспользоваться преимуществами использования более чем ста подключаемых
приложений, чтобы быстро и легко добавлять впечатляющие эффекты. Более
того, с помощью 3D Studio MAX SDK они могут даже создавать свои
собственные приложения-модули, чтобы придавать оригинальный вид своим
творениям.
3D Max - программа трехмерной графики - может использоваться:
- в архитектурном проектировании;
- в подготовке рекламных и научно-популярных роликов для телевидения;
-
в компьютерной мультипликации и художественной анимации (спецэффекты,
фантастические чудовища и т.д.), например, спецэффекты к фильму "Мумия"
сделаны в этой программе;
- в компьютерных играх;
- в компьютерной графике и Web-дизайне.
Новое в версии 2008.
Моделирование
- детализация геометрии с помощью Edit Poly Bridge; - бОльшая управляемость геометрией с новой опцией Slide and Pinch в Edit Poly Connect; - выбор граней геометрии растяжением/сжатием выбранного (selection) вдоль Ring/Loops; - упрощение подчистки (cleaning up) моделей удалением граней и вершин за один проход; - новый Sweep модификатор.
UV развертка и мэппинг - Pelt Mapping определяет пользовательские "швы" (seams) и позволяет в соответствии с ними разворачивать UV; -
Relax UV и Remove Distortion обеспечивают точное соответствие геометрии
и текстурных карт за счет сглаживания существующих координат мэппинга; -
прямой доступ к быстрому наложению карт в режимах box, cylindrical,
spherical в модификаторе UV Unwrap упрощает стек модификатора (modifier
stack); - Export UV Template Image позволяет экспортировать
развернутую (unwrapped UVs) картинку для использования в приложениях
рисования.
Скиннинг - Skin Weight Tools для быстрого доступа к основному инструментарию скиннинга; -
по умолчанию вершины привязаны к костям для предотвращения
нежелательного растягивания и минимизации необходимости редактирования
envelopes при наложении скин-модификаторов; - D3D оптимизация; - Math Helper Object.
Язык MAXScript - автоматизация производственного потока за счет очереди запросов к базе данных с помощью MAXScript SQL Connect and Queries; - отладчик MAXScript debugger; - контроллеры выражений имеют полную MXS поддержку; - Rebuilt scripted контроллер поддерживает независимые имена.
Анимация персонажей -
форматы оцифровки движения включают HTR импорт/экспорт для 3ds max
костей и импорт TRC данных. Импорт стандартных форматов оцифровки
движения напрямую в 3ds max. - загрузка и сохранение анимации с помощью новых типов данных движения на базе XML; - Motion Mixer применим к любой анимации, не только Biped; - улучшенное окно Track View.
Biped анимация - улучшенное редактирование кривых Biped движения; - новые neck и tail кости для улучшенной анимации длинношеих и хвостатых персонажей; - слои для ретаргетинга движения - оцифрованного и по ключевым кадрам, с сохраненными точными IK позициями; - перекручивание (twist) костей с тремя степенями свободы; - поворот Biped pelvis как ball joint; - расширенная поддержка данных оцифровки движения для шеи, пальцев верхних и нижних конечностей.
Управление большими массивами данных и коллективная работа над проектом - новый инструментарий управления Asset Tracker, интегрированный с Autodesk Vault и совместимый с другими менеджерами данных; - перестановки данных (repath and retarget); -
быстрое маскирование объектов 3ds max в композитинговом пакете Autodesk
Combustion с использованием интегрированных ID по текстурам и
рендерингу; - перенос сгенерированных последовательностей
изображений в пакеты Autodesk Toxik и Autodesk Cleaner XL с
автоматической генерацией в 3ds max информации о путях, номерах кадров,
разрешении и т.п. данных, отображаемых в окне Toxik. - определение и сохранение конфигурационных (path configuration) файлов; - настройки с помощью формата OPEN EXR.
Волосы и мех - "расчески", имитация склеенных или кудрявых волос; - инерция движения волос, заимствованная от перемещения связанной с ними поверхности; - рендеринг в mental ray; - замена геометрии на объекты (instanced geometry) для быстрой генерации лесных зарослей, полей цветов и т.п.
Одежда - реалистичные "выкройки", имитация внутренних швов; - выбор типа ткани настройками либо из списка (шерсть, шелк и т.п.); - сохранение настроек для последующего коллективного использования.
Визуализация - освещение (radiosity adaptive subdivision); - реальные единицы измерения для удобства размещения масштабированных копий объектов; - сохранение данных сцены (объекты, слои, материалы, камеры и т.п.) в файле scene state; -
импорт/линки моделей из пакета Autodesk Revit для создания с помощью
3ds max изображений в DWG формате и связки объектов сцены напрямую с
объектами Revit; - доступ из меню Import к формату Autodesk Inventor; - экспорт моделей 3ds max для просмотра в Autodesk DWF Viewer и Autodesk DWF Composer.