7 марта компания заявила об очередной революции в игровой промышленности, которую можно сравнить по значимости с появлением Microsoft DirectX 10. Чтобы помочь разработчикам как можно быстрее перейти на DirectX 10, Nvidia представила в этот день свою новую платформу для разработки игр. Основная
цель новой платформы - стать удобным набором инструментов, способным
помочь разработчикам создавать и оптимизировать современные
компьютерные игры для DirectX 10. Комплект Nvidia Developer Toolkit позволит
сэкономить время и деньги разработчиков, предоставляя максимум
возможностей по созданию реалистичной графики и моделированию
физических процессов. Платформа также состоит из видеокарт Nvidia
GeForce серии 8, материнских плат Nvidia nForce 680 и DirectX 10.
Она позволит создавать высококачественные игры следующего поколения,
которые должны превзойти ожидания игроков по реализму в играх на
персональном компьютере.
Nvidia Developer Toolkit предлагает разработчикам не только мощный инструментарий, но и разнообразные примеры кода, использующего DirectX 10 и демонстрирующего оптимальные методы работы с шейдерами и возможности улучшения производительности. Как заявляет Nvidia,
использование предоставленного инструментария заметно оптимизирует
программный код, позволяя не вкладывать дополнительных средств в поиск
путей оптимизации создаваемых игр.
Nvidia обращает
внимание на то, что она представила полную среду для разработки,
ознакомив с ней участников конференции разработчиков игр в
Сан-Франциско. Некоторые из новых средств доступны для скачивания на
сайте компании по адресу: developer.nvidia.com.
В комплект Nvidia Developer Toolkit вошли:
SDK 10: обновленный набор примеров программного кода, использующих DirectX 10, OpenGL и CUDA, оптимизированный для современных графических процессоров.
Texture Tools: большая библиотека текстур и плагины для работы с текстурами с поддержкой DirectX 10. Все это работает примерно в 10 раз быстрее, по сравнению с существующими аналогами.
PerfKit 5: мощные средства отладки приложений, работающих с графическими процессорами в среде Windows Vista. ShaderPerf 2: подробная информация о производительности шейдеров с поддержкой новых драйверов. FX Composer 2: среда разработки высокого класса для кросс-платформенной работы с шейдерами, поддерживающая DirectX и OpenGL с HSSL, Cg и COLLADA FX.
Shader Library: самая большая из существующих коллекций шейдеров, обеспечивающая более 100 различных шейдерных эффектов.
Чеват Йерли, президент Crytek, заявил: "Мы используем средства для разработчиков от Nvidia
для анализа производительности, оптимизации и тестирования игр. Это
позволяет сэкономить много времени и денег. Исключительные возможности
по отладке, визуализации и профилированию, представленные в этом
комплекте, делают его предпочтительным для большинства групп
разработчиков. Впечатляет и то, что Nvidia предоставляет все это бесплатно."
Марк Робинсон, технический директор Rockstar San Diego тоже положительно отозвался о представленном Nvidia инструментарии: "это один из лучших комплектов для разработчиков. Я использую FX Composer, SDK и PerfKit постоянно."
Nvidia уже поставляет некоторые из упомянутых нами компонентов среды разработки, включая SDK 10, Texture Tools, Shader Library и ShaderPerf. Остальные средства появятся после конференции для разработчиков. В дополнение к этому, для разработчиков во время конференции Nvidia проводит еще и специальные семинары, детально разъясняя возможности новых инструментов и тонкости работы с ними.
Более подробно о комплекте средств для разработчиков можно узнать на сайте Nvidia.