Меню сайта


Статистика



Главная » Статьи » Статьи » Конструкторы игр

4 Принципа «правильного» игростроения в Game Maker
То, что находиться сейчас перед вами есть не что иное, как пособие начинающего (и не очень) игродела, сжатое в максимально краткую форму. Нижеописанные принципы фундаментальны, я писал их не «от балды», а основываясь на своем/чужом опыте создания игр в GM.
Итак, принципы:

1) Тщательно все планируйте на всех стадиях разработки.

2) Игра не должна быть слишком сложной.
Сложная игра может и станет хитом всех времен и народов, но на разработку этакой «махины» уйдет немало времени – скажу даже больше: вы просто не сможете довести ее до логического завершения, у вас останутся только грандиозные наработки, но не более того. Конечно, можно работать в команде, тогда усилия на воплощение всех ваших замыслов будут распределены рациональнее, но, опять же, основную часть работы все равно придется выполнять вам.
Как это узнать: Просто попробуйте взглянуть на ваше творение со стороны, сравнить ее с другими GM играми, или попросите сделать это кого-нибудь другого. Постарайтесь объективно проанализировать масштаб своих задумок и понять, насколько нелегко будет сделать все это реальной игрой.
Лекарство: Будьте проще. Всем свойственно стремление сделать лучше. Если у вас это стремление будет выражено лишь количественным соотношением, (вы пытаетесь сделать больше уровней, оружия, более сложную AI систему и т.п.) вряд ли ваше творение будет блистать оригинальностью или вообще будет доведено до конца.

3) На разработку игры должно уходить не больше одного часа в день.
Бывает, что в самом начале своего пути, вы сидите над своей игрой по 3-4 часа в день, а через пару дней уже и вовсе забываете про нее. Это психологический аспект: вначале вам дико интересно, что же все-таки получится, однако, потратив уйму времени и сил, этот интерес идет на спад и вам становится противно смотреть на .gmd с игрой, не то чтобы уж что-то там создавать.
Повторю еще раз: больше не значит лучше, это касается и времени, проведенного в день за разработкой игры – за несколько часов вы настолько утомитесь, что эффективность вашей работы в конце-концов скатится к нулю.
Как это узнать: Взять часы и засечь. Если успеете понять свое чрезмерное увлечение процессом Гейм Девелопмента до того, как ваша игра-эмбрион вас окончательно задолбит, можете взять с полки пирожок.
Лекарство: Пригасите пыл энтузиазма. Написано в назавании принципа: не утруждайтесь разработкой игры больше часа в день. Если уж вам действительно так нравиться Game Development, оставшееся время проводите либо общаясь на форумах, либо изучая всяческую полезную документацию и туториалы («обучения»). Еще рекомендую скачивать GM примеры, найти их вы можете на этом сайте.

4) Не рассчитывайте на других.
Командная разработка игры – это эффективно и рационально, но все же звучит слишком утопично. Получая советы от других, вам может показаться, что они-то знают лучше, где, что и как надо сделать и всеми силами хотят помочь. Или еще вариант: вы и еще какой-нибудь новичок энтузиаст хотите создать совместный проект. Но когда дойдет до дела, вряд ли ваши единомышленники будут читать ваши мысли и делать все так, как надо. Особенно следует учесть этот аспект, если вы курируете проект, то есть являетесь его руководителем и выполняете основную часть работы по созданию игры.
Как это узнать: Из-за желания оптимально разместить силы игроделов при создании игры и нехватки времени/идей, вы постоянно находитесь в ожидании помощи свыше, из-за этого разработка начинает очень сильно затягиваться или отклоняться от намеченного плана, многие люди вносят в нее свои идеи (!но не разрабатывают их!) и вы их сразу внедряете в игру, не доводя до ума. В итоге это пагубно скажется на результате.

Категория: Конструкторы игр | Добавил: di_snayder (22.08.2009) | Автор: di_snayder
Просмотров: 478 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Скачать