Вообще-то первым делом не помешало бы разъяснить общественности - что это за странные буковки? 1. FPS - (Frames Per Second) — это количество кадров в секунду, которые отрисовывает Ваша игра. Чем это число больше, тем плавнее будет выглядеть анимация в игре.
Источник:
http://www.gamedev.ru/terms/tags/FPS
Quote (MiniTiv2008)
Я считаю что можно совмещать такие жанры как Экшин (шутер\FPS) и RPG!!!
Из этого поста делаю вывод о том, что FPS это ещё и игра жанра "шутер".
Шутер это от англ. shuting - стрельба. Шутер это стрелялка. Значит: Шутер\FPS - это стрелялка.
2. RPG - Ролевые игры.(RPG или CRPG, Computer Role Playing Games)
3. RTS - Стратегии в реальном времени.(real-time strategy, RTS)
А вот тут шёл интересный разговор:
http://www.gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=55404
Жанры игр.
вот есть несколько основных жанров игр:
симуляторы
приключения
квесты
РПГ
стратегии
экшены
аркады
кто знает их точное определение?)
Прим. LepardChih(Забыл вид от первого лица и тактические...)
Экшен-игры (Action) и аркады (Arcade).
Эти игры привлекают своих поклонников скорее возможностью пощекотать нервы и проверить скорость реакции, нежели захватывающим сюжетом или хитроумными игровыми стратегиями. Действие развивается очень быстро, и победить можно только слившись с клавиатурой (или мышью) в единое целое и доведя движения до полного автоматизма. Самые популярные среди экшен-игр - трехмерные (3D) шутеры («стрелялки») от первого лица, вроде Quake (id Software) или Unreal (Epic MegaGames/GT Interactive). Если вы предпочитаете прямой контакт с противником или, проще говоря, драки, к вашим услугам сериалы Mortal Kombat (Midway). К экшен-играм относятся и так называемые «платформеры» (или платформенные игры), например Oddworld: Abe's Exoddus (Oddworld Inhabitants/GT Interactive) или Heart of Darkness (Amazing Studio/Interplay), а также некоторые игры с видом от третьего лица, или, «из-за плеча», - Tomb Raider (Core Design/Eidos Interactive), MDK2 (BioWare/Interplay), Heretic II (Raven/Activision) и др.
Стратегии. Походовые(3DO) и в реальном времение(real-time strategy, RTS).
Стратегические игры делают ставку на логическое мышление и трезвый расчет. Точное распределение времени и ресурсов здесь обычно важнее быстроты действий и вовлеченности в судьбу персонажа. Путь к победе лежит через разработку оптимальной тактики и четкое выполнение планов, причем создатели игры, как правило, оставляют управление (подвластным вам народом/армией/боевой единицей) полностью на усмотрение игрока.
Стратегические игры делятся на пошаговые (или походовые), вроде Civilization (MicroProse) и Heroes of Might and Magic (3DO), и стратегии в реальном времени (real-time strategy, RTS), которые усложняют игру тем, что пользователю приходится удерживать в голове множество одновременно происходящих событий. Примерами таких игр могут послужить StarCraft (Blizzard) и Age of Empires (Ensemble Studios/Microsoft).
Квесты, адвентюры (Quests, Adventures).
Квест, игра-приключение, с первых секунд погружает игрока в мир, полный тайн и головоломок. В таких играх обычно присутствует линейный сюжет, согласно которому вы, главный герой, должны достичь некоей высшей цели, общаясь с другими персонажами и используя различные предметы. Иногда здесь могут встретиться и элементы экшен-игры. Прекрасные примеры этого жанра - Grim Fandango (LucasArts), а также Myst (Cyan/Broderbund) и The Last Express (Smoking Car/Broderbund).
Ролевые игры (RPG).
Ролевые игры, или РПГ (RPG или CRPG, Computer Role Playing Games), - это практически то же самое, что и квесты, но в них больше внимания уделяется развитию основных персонажей, росту их умений и возможностей (что отражается повышением числовых характеристик), а также диалогам и стратегии схваток, нежели решению головоломок. В играх этого жанра мы сталкиваемся с великими эпическими подвигами и огромными фантастическими мирами, полными вспомогательных персонажей, управляемых компьютером (non-player characters, NPC). К тому же, если в классических квестах сюжет задан раз и навсегда (или линеен), то в ролевых играх часто именно от игрока зависит, как повернутся события. Нередко присутствуют и дополнительные задания, не связанные напрямую с основным сюжетом.
В РПГ могут встречаться как экшен-элементы (вспомните хотя бы Diablo от Blizzard), так и черты стратегий. Старые ролевые игры, которые часто обозначают аббревиатурой MUD (от multi-user domains/dungeons, или дословно - «многопользовательские темницы»), являются текстовыми (см. об этом чуть ниже) и играть в них можно только через Интернет. Большинство из них использует в качестве интерфейса программу Telnet вместо обычных Интернет-браузеров. Впрочем, многие поклонники этого жанра давно переключились на куда как более живописные графические сетевые игры вроде Ultima Online (Origin/Electronic Arts) или Everquest (Verant/Sony Interactive).
Спортивные игры.
В эту жанровую группу входят симуляторы различных спортивных игр - как одиночных, так и командных. Игра ведется от лица участника или тренера. При создании спортивных симуляторов одинаково важны реализм, скорость реакции и тактика.
В качестве примеров популярных спортивных игр можно назвать серию NHL (Electronic Arts), WWF: Warzone (Acclaim), PGA Championship Golf (Siena Sports).
Симуляторы.
Название говорит само за себя: игра сводится к максимально реалистической имитации некоего объекта или процесса. Обычные симуляторы - это трехмерные игры от первого лица, имитирующие разные виды техники: самолеты, танки, вертолеты или подводные лодки. Примеры: симулятор боевой авиационной техники времен второй мировой войны World War If Fighters (Jane's Combat Simulations) и танковый симулятор Armored Fist (NovaLogic).
Есть также игры, имитирующие мир животных, - Wolf (Sanctuary Woods) или SimEarth (Maxis). Ну а для тех, кто страдает манией величия, созданы «симуляторы Бога» (журнал Game.EXE традиционно относит их к стратегиям. - Примеч. ред.), где игрок должен строить города, коммуникации и другие жизненно важные объекты и управлять ими. Неплохие примеры: SimCity 3000 (Maxis/Electronic Arts) и Populous 3: The Beginning (Bullfrog/Electronic Arts).
Все вышеизложенное взято из книги Макра Зельцмана "Компьютерные игры: как это делается".